zeroshell 67 Опубликовано 12 октября, 2021 Этот гайд предназначен скорее для администраторов серверов/держателей проектов и просто тех кто интересуется базовыми принципами открытия майнкрафт сообществ. В большей части здесь базовые принципы и основы гейм-дизайна относящегося конкретно к этой области. Любой майнкрафт проект на текущий момент держится на 5 основных столпах, причем первые 3 из них максимально сильно взаимосвязаны - упадет один - повалятся и остальные: 1. Продвижение - к сожалению, один из основных принципов постройки любого проекта это привлечение потребителей (игроков/пользователей). Это база любого бизнеса в целом на текущий момент - целевая аудитория. Если не будет игроков - твой проект (даже самый лучший на свете) - не будет работать. Продвижение осуществляется самыми различными методами от банальной рекламы в "топах", контактике и прочих платформах до сарафанного радио и т.п. Реклама - дорого, эффективно, но КПД (утрируемый термин в данном случае) зависит от платформы и в зависимости от остальных столпов ниже, будет сильно прыгать или падать. Можно потратить 500к на рекламу и не получить нужного результата (нужный это который окупает себя), поэтому крайне осторожно подходить - наиболее вероятный исход - просто деньги выкинуть на ветер. Плюсы: - гарантированные лиды (т.е. люди будут заходить); - четкое понимание того за что ты платишь и видимый результат (естественно закупать рекламу на "левых" ресурсах не стоит); Минусы: - стоимость (и окупаемость соответственно); - варьируемый КПД (в данном случае КПД означает то, что игроки которые будут заходить будут и донатить и оставаться, а не просто заходить и убегать поиграв пару часов); Второй распространённый вариант - "сарафан", если кратко - это когда ты просишь своих друзей, чтобы они зашли и сказали зайти своим друзьям зайти. Вариант предоставляет более высокий КПД по приросту постоянных игроков (ибо они так или иначе взаимосвязаны с уже зашедшими), но имеет множество нюансов и постоянного прикладывания собственных усилий. Плюсы: - стоимость (может оказаться в целом бесплатной, ну и окупаемость выше); - относительно высокий КПД; Минусы: - сложность реализации (нужно создавать систему в которой пользователям выгодно и удобно приглашать других пользователей, плюс систему потоков распространения, держать сообщество, модерировать его, поддерживать обратную связь и т.д.); - сильно зависит от продвигаемого продукта - если продукт "говно" - никто на него никого не позовет, хоть ты там горы золотые обещай; Последним часто пользуются те, кто содержат сообщества, стримят, делают видосики всякие и т.д., потому-что имеют готовые сообщества на момент реализации продукта. Сам я всегда - за сарафан, но все зависит от продукта - если продукт качественный и есть ресурсы на создание сообщества и его развитие - сарафан лучше работает. Если продукт сомнительный, нет возможности поддерживать обратную связь и хочется быстрого результата и отклика - реклама даст больше выхлоп (однако необходимо понимать, что реклама должна осуществляться постоянно, дабы обеспечивать поток пользователей, ибо "текучка" будет очень высокой). Есть и другие способы продвижения, включая пиар и прочую чепуху, но как показывает практика оно работает от раза к разу и иные способы дают разовые приросты, а не на постоянной основе. В общем (и целом) - продвижение первый пункт о котором необходимо задуматься при создании проекта. Без игроков твой проект - не проект. 2. Монетизация - тоже очередной приземленный момент создания - хочешь/не хочешь, а держать и поддерживать свой проект это время и деньги (а время=деньги, поэтому это деньги и деньги). Монетизация, если простым языком это и есть донаты. Суть проста - тебе нужно оплатить хостинг/рекламу/зарплаты твоей команде (если таковые имеются) и пр., а значит выбор у тебя простой - либо ты богат и готов тратить на это свои кровные, либо ты обязан обеспечить себе хотя бы окупаемость проекта - т.е. чтобы тебе хотя бы вернули денежку за то, что ты предоставил людям возможность поиграть. Вариантов тут тысячи от платной подписки для возможности играть, обычных випов/магазинов, продажи плюшек, админок и т.п., в любом случае это необходимость, а не прихоть. И необходимость это еще по причине мотивации непосредственной твоей личной - когда ты вкладываешься во что-то и не получаешь никакой отдачи - заниматься этим желание пропадает. Плюс любая твоя проблема финансовая личная - может закрыть проект и нарушить его работу. Поэтому обеспечивая адекватную окупаемость, ты не подставляешь ни себя, ни своих пользователей. Отдельная тема для разговора, очень много минорных моментов. 3. "Входная группа" - если просто - это первые впечатления от твоего проекта и игры. Большая часть проектов этого не учитывает вообще никаким макаром и проваливается на этом моменте. Неважно сколько игроков ты привлечешь и насколько твой проект "глубокий, продуманный и классный", если пользователь заходит и ему не нравится что он видит - он уйдет. Суть этого момента - заинтересовать игрока не просто зайти и поиграть, но и заходить и играть или пользоваться ресурсами твоего проекта периодически (в идеале ежедневно). Пример: у тебя продуманная сборка, классные квесты, офигенная оптимизация и геймплей, но, к примеру, отвратительный сайт и регистрация, или спавн, или максимально отвратительный интерфейс в клиенте - игрок заходит, не может зарегистрироваться/понять куда нажимать в клиенте/как играть/понимает что надо копаться в настройках - плюет и выходит. Никто не увидит твоих внутренних положительных качеств, если на тебя даже внешне смотреть неприятно. Сама по себе входная группа делится в основном на 2 части: - первое впечатление (необходимы удобное и интересное начало); - повторный заход (то что заставит игрока вернуться); Вариантов опять множество и на каждый из них можно написать по диссертации. Но без входной группы - реклама/монетизация и все остальное не работает. Далее уже моменты известные и понятные более менее всем: 4. Синглплеер-контент - этим занимаются практически все - сборочки, квестики и т.д. и т.п. Но при том, что занимаются этим все, мало кто полностью понимает из чего состоит этот пункт, а конкретно он состоит из трех составляющих: а) Обучение - очень много игроков отсеиваются именно из-за того, что они не понимают как играть; б) PVE-баланс - не надо слишком усложнять или упрощать игру; в) Экономика (общий момент для четвертого и пятого пункта данной темы, поэтому о нем будет подробнее в пятом); Надо понимать, что синглплеер в майнкрафте считается основой, но на текущий момент наличие кучи проверенных временем интересных сборок уводит на задний план этот момент разработки, достаточно уделить время балансу и обучению для новичков и вы получите адекватный 4 пункт, а вот следующий пункт это проблема любого сервера на текущий момент. 5. Мультиплеер-контент - проблема и ахиллесова пята любого проекта. Сюда входят следующие пункты: а) Социальные взаимодействия - это чат, приваты, всякие пати/кланы/расы, свадьбы, добавление друзьяшек и прочее и прочее. На текущий момент этим занимаются только в формате чатик/приват/пати, далее никуда не заходит, люди заходят на сервер не ради синглплеера (хотя в основе может и для него, но если бы это было чисто так - то они бы и играли в сингл), все хотят взаимодействий и реакций сообщества. Это опять же сложная тема для кратного обзора, но ей необходимо уделять время; б) PVP-баланс - выделено отдельным пунктом, хотя и можно отнести к социальным взаимодействиям. PVP в майнрафте является частью основного геймплея и, так называемым - endgame-контентом (как и во многих мультиплеер играх). Ендгейм-контент тоже отдельная тема, которую очень многие недооценивают, если ваш синглплеер контент имеет ограничения по сборкам и длительности, то соревновательные режимы между игроками (а в майнкрафте из них основа это PVP , строительство и торговля) не имеют никаких рамок. В общем этот пункт важен в формате того, хотите ли чтобы у вас игроки оставались на длительное время. в) Экономика - вся та же что и в четвертом пункте. Если кратко - это то, что позволяет держать игроков на сервере нужное тебе время. Расшифровка такая - если у тебя игрок заходит на сервер, получает сразу слету все самые топовые предметы - он выйдет через день, потому-что ему банально надоест. Соответственно здесь мы ищем баланс в геймплее для игрока, чтобы ему всегда было чем заняться, но при этом максимально задержать его развитие не обременяя ограничениями и усложнением геймплея. Проще? - Если есть валюта (и тем более админшоп) - должна быть построена цепочка входа средств, обмена средств и выхода средств. Пример: валюта - алмазы, они добываются - точка входа средств, из них создаются инструменты - точка обмена средств, инструменты ломаются - точка выхода средств. Проблемы: Точки входа средств и точки выхода имеют различные скорости. Если на примере выше - алмаз можно не только выкопать, а еще создать или обменять дешевле через жителей - у точки входа скорость выше, а точка выхода остается той же - соответственно рынок рано или поздно переполнится валютой и будет инфляция. Обратная ситуация - алмазы только добываются, но они нужны помимо крафта инструментов и т.п., но и допустим для закупки плюшек, алмазы просто исчезнут. Вместо алмазов можно подставить любую валюту. Напоминаю что Торговля, Строительство и PVP - это три основных endgame момента майнкрафта. Экономика непосредственно влияет на все три. Честно говоря я просто устал расписывать. Да и буков и так достаточно много, поэтому остальное, если кого заинтересует или будут вопросы могу ответить в пм или в комментариях. 1 BarraCuda отреагировал на это Жалоба Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
BarraCuda 124 Модератор Опубликовано 12 октября, 2021 Не было необходимости делать подобный гайд. Гайды должны относиться к данному проекту, либо же помогать игрокам в постройке каких-либо схем, обучать каким-то тонкостям, "фичам" при игре на сервере. Вы же создали гайд для других создателей, администраторов других проектов, для чего это было сделано? Есть различные сайты/форумы на которых Вы можете делать подобные гайды, но не в теме "гайды" посвященному игрокам данного проекта. Если же вы хотите сделать какое-либо предложение по улучшению проекта, вы можете сделать это в теме идеи и предложения. Жалоба Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
zeroshell 67 АВТОР Опубликовано 12 октября, 2021 (изменено) 18 минут назад, BarraCuda сказал: Не было необходимости делать подобный гайд. Гайды должны относиться к данному проекту, либо же помогать игрокам в постройке каких-либо схем, обучать каким-то тонкостям, "фичам" при игре на сервере. Вы же создали гайд для других создателей, администраторов других проектов, для чего это было сделано? Есть различные сайты/форумы на которых Вы можете делать подобные гайды, но не в теме "гайды" посвященному игрокам данного проекта. Если же вы хотите сделать какое-либо предложение по улучшению проекта, вы можете сделать это в теме идеи и предложения. На этом проекте присутствует администрация проекта, так же как везде и так как тут открываются новые сервера и правятся старые, так что гайд совершенно точно актуален. Как гласит описание раздела - никакого приурачивания к игрокам или к любой другой группе пользователей, или же к каким-то определенным тематикам нет. Так что комментарий считаю неуместным. Ах да, какое отношение все вышенаписанное бы имело к предложениям или идеям? Когда это чистой воды информация для применения и осознания, а не предложение или еще что. Изменено 12 октября, 2021 пользователем zeroshell 2 Mr_ribl и ANIMEDEN отреагировали на это Жалоба Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ANIMEDEN 338 Опубликовано 13 октября, 2021 Толку говорить это проекту, который существует с 2015 года? Я полностью прочитал всё, и пользы не услышал, да если был бы этот проект новым, то да. А так за почти 6 лет проекта и так ясно, что это вода, как и сказал @BarraCuda, только причём тут идеи и предложения я сам не понял Жалоба Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
zeroshell 67 АВТОР Опубликовано 13 октября, 2021 6 минут назад, ANIMEDEN сказал: Толку говорить это проекту, который существует с 2015 года? Я полностью прочитал всё, и пользы не услышал, да если был бы этот проект новым, то да. А так за почти 6 лет проекта и так ясно, что это вода, как и сказал @BarraCuda, только причём тут идеи и предложения я сам не понял А, вы ж с барракудой два создателя сервера и держите его на своих плечах, не для вас писалось - можете не читать если ничего не поняли и не увидели. Кому надо тот увидел и прочел и понял. Лишь бы высказать свое мнение бесполезное. Оффтоперы. 1 ANIMEDEN отреагировал на это Жалоба Поделиться сообщением Ссылка на сообщение