Перейти к содержанию
Искать в
  • Ещё...
Поиск результатов, которые содержат...
Поиск результатов в...
Авторизация  
zeroshell

[Гайд] Создание здорового и приятного сервера

Рекомендуемые сообщения

Этот гайд предназначен скорее для администраторов серверов/держателей проектов и просто тех кто интересуется базовыми принципами открытия майнкрафт сообществ.

В большей части здесь базовые принципы и основы гейм-дизайна относящегося конкретно к этой области.

 

Любой майнкрафт проект на текущий момент держится на 5 основных столпах, причем первые 3 из них максимально сильно взаимосвязаны - упадет один - повалятся и остальные:

 

1. Продвижение - к сожалению, один из основных принципов постройки любого проекта это привлечение потребителей (игроков/пользователей). Это база любого бизнеса в целом на текущий момент - целевая аудитория. Если не будет игроков - твой проект (даже самый лучший на свете) - не будет работать. 

Продвижение осуществляется самыми различными методами от банальной рекламы в "топах", контактике и прочих платформах до сарафанного радио и т.п. 

Реклама - дорого, эффективно, но КПД (утрируемый термин в данном случае) зависит от платформы и в зависимости от остальных столпов ниже, будет сильно прыгать или падать. Можно потратить 500к на рекламу и не получить нужного результата (нужный это который окупает себя), поэтому крайне осторожно подходить - наиболее вероятный исход - просто деньги выкинуть на ветер.

Плюсы:

- гарантированные лиды (т.е. люди будут заходить);

- четкое понимание того за что ты платишь и видимый результат (естественно закупать рекламу на "левых" ресурсах не стоит);

Минусы:

- стоимость (и окупаемость соответственно);

- варьируемый КПД (в данном случае КПД означает то, что игроки которые будут заходить будут и донатить и оставаться, а не просто заходить и убегать поиграв пару часов);

Второй распространённый вариант - "сарафан", если кратко - это когда ты просишь своих друзей, чтобы они зашли и сказали зайти своим друзьям зайти. Вариант предоставляет более высокий КПД по приросту постоянных игроков (ибо они так или иначе взаимосвязаны с уже зашедшими), но имеет множество нюансов и постоянного прикладывания собственных усилий.

Плюсы:

- стоимость (может оказаться в целом бесплатной, ну и окупаемость выше);

- относительно высокий КПД;

Минусы:

- сложность реализации (нужно создавать систему в которой пользователям выгодно и удобно приглашать других пользователей, плюс систему потоков распространения, держать сообщество, модерировать его, поддерживать обратную связь и т.д.);

- сильно зависит от продвигаемого продукта - если продукт "говно" - никто на него никого не позовет, хоть ты там горы золотые обещай;

Последним часто пользуются те, кто содержат сообщества, стримят, делают видосики всякие и т.д., потому-что имеют готовые сообщества на момент реализации продукта. 

Сам я всегда - за сарафан, но все зависит от продукта - если продукт качественный и есть ресурсы на создание сообщества и его развитие - сарафан лучше работает. Если продукт сомнительный, нет возможности поддерживать обратную связь и хочется быстрого результата и отклика - реклама даст больше выхлоп (однако необходимо понимать, что реклама должна осуществляться постоянно, дабы обеспечивать поток пользователей, ибо "текучка" будет очень высокой).

Есть и другие способы продвижения, включая пиар и прочую чепуху, но как показывает практика оно работает от раза к разу и иные способы дают разовые приросты, а не на постоянной основе.

В общем (и целом) - продвижение первый пункт о котором необходимо задуматься при создании проекта. Без игроков твой проект - не проект.

 

2. Монетизация - тоже очередной приземленный момент создания - хочешь/не хочешь, а держать и поддерживать свой проект это время и деньги (а время=деньги, поэтому это деньги и деньги).

Монетизация, если простым языком это и есть донаты. Суть проста - тебе нужно оплатить хостинг/рекламу/зарплаты твоей команде (если таковые имеются) и пр., а значит выбор у тебя простой - либо ты богат и готов тратить на это свои кровные, либо ты обязан обеспечить себе хотя бы окупаемость проекта - т.е. чтобы тебе хотя бы вернули денежку за то, что ты предоставил людям возможность поиграть.

Вариантов тут тысячи от платной подписки для возможности играть, обычных випов/магазинов, продажи плюшек, админок и т.п., в любом случае это необходимость, а не прихоть. И необходимость это еще по причине мотивации непосредственной твоей личной - когда ты вкладываешься во что-то и не получаешь никакой отдачи - заниматься этим желание пропадает. Плюс любая твоя проблема финансовая личная - может закрыть проект и нарушить его работу. Поэтому обеспечивая адекватную окупаемость, ты не подставляешь ни себя, ни своих пользователей. 

Отдельная тема для разговора, очень много минорных моментов.

 

3. "Входная группа" - если просто - это первые впечатления от твоего проекта и игры. Большая часть проектов этого не учитывает вообще никаким макаром и проваливается на этом моменте. 

Неважно сколько игроков ты привлечешь и насколько твой проект "глубокий, продуманный и классный", если пользователь заходит и ему не нравится что он видит - он уйдет.

Суть этого момента - заинтересовать игрока не просто зайти и поиграть, но и заходить и играть или пользоваться ресурсами твоего проекта периодически (в идеале ежедневно). 

Пример: у тебя продуманная сборка, классные квесты, офигенная оптимизация и геймплей, но, к примеру, отвратительный сайт и регистрация, или спавн, или максимально отвратительный интерфейс в клиенте - игрок заходит, не может зарегистрироваться/понять куда нажимать в клиенте/как играть/понимает что надо копаться в настройках - плюет и выходит. Никто не увидит твоих внутренних положительных качеств, если на тебя даже внешне смотреть неприятно.

Сама по себе входная группа делится в основном на 2 части:

- первое впечатление (необходимы удобное и интересное начало);

- повторный заход (то что заставит игрока вернуться);

Вариантов опять множество и на каждый из них можно написать по диссертации. Но без входной группы - реклама/монетизация и все остальное не работает.

 

Далее уже моменты известные и понятные более менее всем:

4. Синглплеер-контент - этим занимаются практически все - сборочки, квестики и т.д. и т.п. Но при том, что занимаются этим все, мало кто полностью понимает из чего состоит этот пункт, а конкретно он состоит из трех составляющих:

    а) Обучение - очень много игроков отсеиваются именно из-за того, что они не понимают как играть;

    б) PVE-баланс - не надо слишком усложнять или упрощать игру;

    в) Экономика (общий момент для четвертого и пятого пункта данной темы, поэтому о нем будет подробнее в пятом);

Надо понимать, что синглплеер в майнкрафте считается основой, но на текущий момент наличие кучи проверенных временем интересных сборок уводит на задний план этот момент разработки, достаточно уделить время балансу и обучению для новичков и вы получите адекватный 4 пункт, а вот следующий пункт это проблема любого сервера на текущий момент.

 

5. Мультиплеер-контент - проблема и ахиллесова пята любого проекта. Сюда входят следующие пункты:

    а) Социальные взаимодействия - это чат, приваты, всякие пати/кланы/расы, свадьбы, добавление друзьяшек и прочее и прочее. На текущий момент этим занимаются только в формате чатик/приват/пати, далее никуда не заходит, люди заходят на сервер не ради синглплеера (хотя в основе может и для него, но если бы это было чисто так - то они бы и играли в сингл), все хотят взаимодействий и реакций сообщества. Это опять же сложная тема для кратного обзора, но ей необходимо уделять время;

    б) PVP-баланс - выделено отдельным пунктом, хотя и можно отнести к социальным взаимодействиям. PVP в майнрафте является частью основного геймплея и, так называемым - endgame-контентом (как и во многих мультиплеер играх). Ендгейм-контент тоже отдельная тема, которую очень многие недооценивают, если ваш синглплеер контент имеет ограничения по сборкам и длительности, то соревновательные режимы между игроками (а в майнкрафте из них основа это PVP , строительство и торговля) не имеют никаких рамок. В общем этот пункт важен в формате того, хотите ли чтобы у вас игроки оставались на длительное время.

    в) Экономика - вся та же что и в четвертом пункте. 

Если кратко - это то, что позволяет держать игроков на сервере нужное тебе время. Расшифровка такая - если у тебя игрок заходит на сервер, получает сразу слету все самые топовые предметы - он выйдет через день, потому-что ему банально надоест. Соответственно здесь мы ищем баланс в геймплее для игрока, чтобы ему всегда было чем заняться, но при этом максимально задержать его развитие не обременяя ограничениями и усложнением геймплея.

Проще? - Если есть валюта (и тем более админшоп) - должна быть построена цепочка входа средств, обмена средств и выхода средств. Пример: валюта - алмазы, они добываются - точка входа средств, из них создаются инструменты - точка обмена средств, инструменты ломаются - точка выхода средств.

Проблемы:

Точки входа средств и точки выхода имеют различные скорости. Если на примере выше - алмаз можно не только выкопать, а еще создать или обменять дешевле через жителей - у точки входа скорость выше, а точка выхода остается той же - соответственно рынок рано или поздно переполнится валютой и будет инфляция. Обратная ситуация - алмазы только добываются, но они нужны помимо крафта инструментов и т.п., но и допустим для закупки плюшек, алмазы просто исчезнут.

Вместо алмазов можно подставить любую валюту. 

Напоминаю что Торговля, Строительство и PVP - это три основных endgame момента майнкрафта. Экономика непосредственно влияет на все три.

 

Честно говоря я просто устал расписывать. Да и буков и так достаточно много, поэтому остальное, если кого заинтересует или будут вопросы могу ответить в пм или в комментариях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Модератор

Не было необходимости делать подобный гайд. Гайды должны относиться к данному проекту, либо же помогать игрокам в постройке каких-либо схем, обучать каким-то тонкостям, "фичам" при игре на сервере. Вы же создали гайд для других создателей, администраторов других проектов, для чего это было сделано? Есть различные сайты/форумы на которых Вы можете делать подобные гайды, но не в теме "гайды" посвященному игрокам данного проекта.
Если же вы хотите сделать какое-либо предложение по улучшению проекта, вы можете сделать это в теме идеи и предложения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
18 минут назад, BarraCuda сказал:

Не было необходимости делать подобный гайд. Гайды должны относиться к данному проекту, либо же помогать игрокам в постройке каких-либо схем, обучать каким-то тонкостям, "фичам" при игре на сервере. Вы же создали гайд для других создателей, администраторов других проектов, для чего это было сделано? Есть различные сайты/форумы на которых Вы можете делать подобные гайды, но не в теме "гайды" посвященному игрокам данного проекта.
Если же вы хотите сделать какое-либо предложение по улучшению проекта, вы можете сделать это в теме идеи и предложения.

На этом проекте присутствует администрация проекта, так же как везде и так как тут открываются новые сервера и правятся старые, так что гайд совершенно точно актуален. 

Как гласит описание раздела - никакого приурачивания к игрокам или к любой другой группе пользователей, или же к каким-то определенным тематикам нет. Так что комментарий считаю неуместным.

 

Ах да, какое отношение все вышенаписанное бы имело к предложениям или идеям? Когда это чистой воды информация для применения и осознания, а не предложение или еще что.

Изменено пользователем zeroshell

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Толку говорить это проекту, который существует с 2015 года? 

Я полностью прочитал всё, и пользы не услышал, да если был бы этот проект новым, то да. А так за почти 6 лет проекта и так ясно, что это вода, как и сказал @BarraCuda, только причём тут идеи и предложения я сам не понял

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 минут назад, ANIMEDEN сказал:

Толку говорить это проекту, который существует с 2015 года? 

Я полностью прочитал всё, и пользы не услышал, да если был бы этот проект новым, то да. А так за почти 6 лет проекта и так ясно, что это вода, как и сказал @BarraCuda, только причём тут идеи и предложения я сам не понял

А, вы ж с барракудой два создателя сервера и держите его на своих плечах, не для вас писалось - можете не читать если ничего не поняли и не увидели. Кому надо тот увидел и прочел и понял. 

 

Лишь бы высказать свое мнение бесполезное. Оффтоперы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Кто в онлайне   7 • 0 игроков, 0 анонимных, 7 гостей (Посмотреть всех)

    Зарегистрированных игроков в онлайне нет

  • Статистика активности

    3502
    Всего на форуме
    8618
    Максимум онлайн
    Netleday
    Последний новичок
    Netleday
    Регистрация
×
×
  • Создать...